Финмаркет,
27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96% 176 просмотров
По итогам прошлого года средний комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%, показал опрос 12 ведущих российских страховщиков в корпоративном добровольном медстраховании (ДМС), проведенный страховым брокером Remind.
Участниками опроса стали 12 страховых компаний, в том числе «АльфаСтрахование», «ВСК», «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Ренессанс страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Сбербанк страхование», «Совкомбанк страхование», а также «Согласие», «Абсолют страхование», «Зетта страхование жизни».
Как показал опрос, уровень обращаемости по программам ДМС в 2023 году (показатель существенно влияет на убыточность в ДМС) составил 750 обращений на 1000 застрахованных. Оба показателя - ККУ и уровень обращаемости - оказались в 2023 году «сопоставимы с уровнем 2022 года, но остаются на критически высоком уровне», отмечают исследователи.
Согласно опросу Remind, 7 из 12 страховщиков ДМС - участников опроса продемонстрировали в 2023 году рост портфеля ДМС по новому бизнесу. Одним из драйверов роста премий в прошлом году оказался повышенный спрос новых клиентов на ДМС со стороны работодателей, «в борьбе за кадры они расширяли социальный пакет, заключали договор ДМС впервые», пояснил брокер в исследовании.
По данным Банка России, в 2023 году объем сборов по ДМС увеличился на 18,6% - до 253,5 млрд рублей, число заключенных договоров ДМС выросло на 6,5%, поддержку сегменту оказало повышение спроса на ДМС со стороны работодателей. При этом медицинская инфляция в 2023 году все же стала одним из основных драйверов роста выплат в сегменте ДМС, по оценкам ЦБ РФ, выплаты в 2023 году выросли на 8,4%.
«По итогам 2023 года только один страховщик - участник опроса отметил снижение показателей по привлечению нового бизнеса в ДМС. Ранее, в 2022 году, наблюдался выраженный прирост договоров у одних игроков по ДМС и снижение у других вследствие санкционного фактора и запретительных тарифов при пролонгации», - приводят пояснения аналитики Remind.
Эксперты делают вывод, что рынок корпоративного ДМС сохраняет потенциал к росту в 2024 году.
Годовая мединфляция на уровне 10-10,5%
Медицинская инфляция составила в 2023 году 10%, по оценкам страховщиков ДМС. Их прогноз этого показателя на 2024 год - в пределах 10,5%. Участники страхового рынка ориентируются на настроения ЦБ, который все еще не перешел к снижению ключевой ставки. Рост тарифов на ДМС в текущем году ожидается в среднем в пределах показателя мединфляции, в 2023 году наблюдался тот же тренд, полагают исследователи.
В числе определяющих факторов высокой убыточности в 2023 году участники рынка ДМС выделяют рост среднего чека (стоимости одного обращения). Причинами «могут быть как гипердиагностика на стороне лечебных учреждений (повышенное предложение медуслуг лечебными организациями), так и активное внедрение в практику клинических рекомендаций, которые основаны на принципах доказательной медицины и предполагают современные дорогостоящие методы диагностики и лечения».
Страховщики ДМС стали осторожнее относиться к заключению многолетних корпоративных договоров ДМС, показал опрос. По статистике портфеля ДМС брокера, контроль изменения тарифов в многолетних договорах работает следующим образом: 60% компаний-клиентов используют предельную планку повышения тарифа на очередной год. 30% устанавливают фиксированный процент роста в зависимости от убыточности. 10% договоров работают без повышения тарифа. Вместе с тем значительная часть клиентов брокера по ДМС уже выбрала многолетнюю стратегию размещений.
75% корпоративных программ ДМС продлены без оптимизации
Опрос выявил тенденцию к снижению значимости фактора смены страховщика при попытках оптимизации бюджетов на ДМС. Практически 75% работодателей в 2023 году сохранили программу ДМС на новый страховой период без оптимизации. 10% работодателей при попытке оптимизации ДМС вводили франшизы, сокращали список ЛПУ или объем медицинских услуг в программах, соглашались на перевод обращений застрахованных через пульт страховщика, отказывались от страхования родственников. Еще 15% работодателей расширили ДМС.
В основном расширение прошло за счет программ профилактики, повышения уровня лечебных учреждений за счет франшизы. В числе дополнений вводилось также динамическое наблюдение хронических заболеваний в программы, подключались ранее незастрахованные категории сотрудников или незастрахованные члены их семей. Кроме того, в программы ДМС включалась опция психологической помощи и другие опции, связанные с благополучием и здоровьем.
«Запрос на профилактику выводит страховщиков на такие сервисы, как чек-ап и наблюдение хронических заболеваний, они в первых строках списка запросов на расширение по программам ДМС», - отмечают аналитики Remind.
Базовыми сервисами в ДМС к настоящему моменту стали те, что предоставляют возможность для страховщика и застрахованного общаться через личный кабинет или мобильное приложение, показал опрос. Для страхователя создана возможность связи со страховщиком через HR-портал, и большинство программ предполагает альтернативный клиентский путь с первым обращением через телемедицину.
Франшиза по-прежнему занимает первое место среди инструментов управления ценой в ДМС. При этом практика экспертов страхового брокера показывает, что франшиза менее 20% не эффективна. Менее эффективны варианты соплатежей работников и работодателей в программах ДМС, по ним убыточность выше.
В 2024 году эксперты ожидают, что тарифная политика страховщиков в основном останется без изменений. Рынок продолжит оценивать эффективность альтернативных инструментов управления экономикой договора.
В их числе цифровые решения и партнерские сервисы, которые становятся ключевыми инструментами, обеспечивающими конкурентные преимущества страховщика ДМС. 11 опрошенных страховщиков в числе таких партнерских сервисов назвали сеть медицинских лабораторий, телемедицинские сервисы указали 10 страховщиков ДМС. Сервисы психологической поддержки - 9 компаний, аптечные сети - 7 компаний, ассистентские компании упомянули 5 страховщиков ДМС, санаторно-курортные организации - 4 страховщика и цифровые платформы благополучия - 3 страховых компании.
Исследование страхового брокера Remind по ДМС ставило задачу изучения динамики и факторов спроса на ДМС, выявления ключевых индикаторов инфляции, убыточности, обращаемости, роста тарифов.
Вся пресса за 27 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Исследования, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|